МЫ ПРЕДЛАГАЕМ
В чем состоит управление клапаном?
Содержание
В чем состоит управление клапаном, электроклапаном?
Управление клапанами и электроклапанами
В чем состоит управление клапаном, электроклапаном?
Управление клапанами и электроклапанами
Управление электроклапанами
В зависимости от типа применения и систем управления, распределительные клапаны выполняют различные функции в зависимости от количества путей (каналов) прохождения воздуха, рабочих состояний и их управления. Управление может быть пневматическим, механическим или электрическим, а они в свою очередь могут иметь пневматическое усиление (внутреннее или внешнее), которое также называют пилотами.
Усиление производится таким образом, что после подачи тока на электромагнитную катушку давление подается на поверхность поршня, что приводит к его перемещению, а следовательно, к переключению клапана. В случае внутреннего пилота давление подается на поршень через внутренние каналы, происходящие от рабочего (питающего) давления, а в случае наружного пилота клапаны имеют дополнительное резьбовое соединение, к которому подводится источник давления.
Рис. 1. Распределение воздуха от входного отверстия до выходного отверстия и поверхность поршня.
Эта поддержка имеет то преимущество, что при больших потоках воздуха не используются катушки большой мощности, кроме того, это также влияет на скорость перемещения поршня. Если бы мы хотели получить тот же эффект действия клапанов без поддержки, то пришлось бы использовать катушки большой мощности, а значит и катушки больших размеров. Недостатком использования пилотов в клапанах является необходимость их разгерметизации, о чем будет упомянуто далее в статье.
Рис. 2. Графические символы клапанов с внутренним и внешним пилотом
В большинстве случаев минимальное рабочее давление распределительных клапанов составляет 0 бар – 2,5 бар, в зависимости от производителя. Вместо этого клапаны с электрическим управлением с внешним пилотом могут работать при давлении от -0,9 бар, как, например, в случае клапанов AZ (например, 522 ME AS). Очень часто электроклапаны также имеют дополнительное механическое управление (manual override), благодаря которому можно переключить клапан без участия катушки. Оно применяется при выходе из строя катушки или при сервисных работах. Его можно переключить вручную или с помощью отвертки.
Рис. 3. Клапаны с механическим переключением и графический символ такого клапана
Продолжая тему управления клапанами, я воспользуюсь схемой электроклапана 5/2 бистабильного, заменив ее точной схемой, где пилоты были заменены двумя электроклапанами 3/2 NC.
Рис. 4. Общая и подробная схема двухстабильного клапана 5/2.
Из приведенной схемы следует, что после переключения клапана в виде кратковременного «импульса» пилот должен быть проветриваем. Если, например, мы подадим питание на катушку одного из клапанов 3/2 NC, в результате чего выдвинется поршень привода, и будем постоянно поддерживать это напряжение, то невозможно будет переключить клапан 5/2 вторым клапаном 3/2 NC, чтобы произошло устранение поршня. Необходимо проветрить пилот первого клапана, чтобы управлять вторым.
Возврат клапанов 3/2 NC в исходное положение, то есть проветривание пилотов, происходит благодаря механической пружине. Есть другая группа клапанов, которые вместо механической пружины имеют так называемую пневматическую пружину. Это так называемый возврат под собственным давлением.
Рис. 5. Графические символы клапанов с механической пружиной и пневматической пружиной
Автор