МЫ ПРЕДЛАГАЕМ

Выбор, монтаж и роль блока подготовки воздуха для пневматических инструментов!

Содержание

Выбор, монтаж и роль блока подготовки воздуха для пневматических инструментов

Блок подготовки воздуха для инструментов – почему он так важен?

Блок сжатого воздуха характеризуется следующими функциями: фильтрация, регулировка (снижение) давления и смазка

Как выбрать установку подготовки воздуха?

Как следует устанавливать такие блоки подготовки сжатого воздуха?

 

Выбор, монтаж и роль блока подготовки воздуха для пневматических инструментов

Блок подготовки воздуха для инструментов – почему он так важен?

Чтобы достичь высокого уровня производительности работающих на сжатом воздухе инструментов, в первую очередь необходимо позаботиться об оптимизации пневматической установки. Для этого следует обратить внимание на системы подготовки сжатого воздуха, которые по своей структуре состоят из фильтра давления, редуктора давления и смазки. Эти элементы оказывают реальное влияние на эффективность и долговечность инструментов и других пневматических устройств. Установка блока подготовки сжатого воздуха вблизи пневматического инструмента гарантирует надлежащее качество сжатого воздуха, поскольку нивелирует риск, связанный с присутствием в установке пыли, влаги, ржавчины и других жестких загрязнений. Масляный масляный туман, находящийся в блоке F+R+L, также обеспечивает надлежащую смазку инструмента.

На фото показан блок подготовки воздуха, установленный на пневмосети. Он включает фильтр, редуктор и лубрикатор, оснащён манометром и быстросъёмным соединением для подключения инструментов. На изображении представлена система подачи сжатого воздуха в цеху с несколькими блоками подготовки воздуха, размещёнными вдоль стены. Каждый блок оснащён фильтрами, редукторами и быстросъёмными соединениями для подключения пневмоинструмента.

Блок сжатого воздуха характеризуется следующими функциями: фильтрация, регулировка (снижение) давления и смазка

Фильтрация – процесс, заключающийся в использовании воздушного фильтра, который удаляет из сжатого воздуха большинство загрязнений в виде твердых частиц пыли, ржавчины и т.д. Если частицы пыли, ржавчины или других загрязнений попадают в пневматический двигатель или инструмент, они могут осложнять поток среды, следовательно, способствовать потере мощности самого оборудования и повредить его. Это приводит к повышению стоимости обслуживания и увеличению потребления сжатого воздуха, например в результате утечек и повреждений уплотнений в пневматических устройствах.

Смазка – процесс, заключающийся в дозировке в воздух, проходящем под давлением, капель масла, превращающихся в масляный туман. Когда смазка не происходит, процесс износа инструмента происходит значительно быстрее, что также связано со снижением максимальной производительности шлифмашины, молотка, дрели или отвертки. Это приводит к снижению производительности всей работы и производства в целом, а также повышению затрат на обслуживание. Приглашаем ознакомиться с графиком ниже, на котором мы показали параметры производительности/срока службы пневматического мотор-редуктора в случае применения смазки и ее отсутствия.

На графике отображена зависимость эффективности работы пневматических мотор-редукторов от наличия смазки. Без смазки эффективность падает до 30%, а при правильной смазке достигается почти 100% производительности и стабильная работа.

Диаграмма №1: Полностью желательна работа пневматического мотор-редуктора в инструменте при сохранении надлежащей смазки. Использованы примерные параметры на основе лабораторных испытаний, где проводились испытания пневматических мотор-редукторов. Значение 1 – выходная мощность двигателя инструмента, значение 2 – объем масла, а значение 3 – рекомендации производителя из так называемой карты DTR (инструкция по эксплуатации, прилагаемая к каждому инструменту).

На графике показана продолжительность работы пневматических мотор-редукторов в зависимости от смазки. Без смазки ресурс ограничивается несколькими сотнями часов, а при правильной масляной смазке он может достигать от 1000 до 3000 часов, обеспечивая максимальный срок службы.

Диаграмма №2: Полностью желательна эксплуатационная прочность пневматического мотор-редуктора данного инструмента при соответствующей смазке масляной млой. Использованы примерные параметры, основанные на тестах, проведённых в лаборатории на пневматических мотор-редукторах. Номер 1 касается выходной мощности двигателя инструмента, 2 – объемного количества масла, 3 – рекомендации, вытекающие из технического паспорта продукта (прилагается каталожная карточка с инструкцией по эксплуатации).

Регулировка – процесс снижения давления, который помогает поддерживать динамическое давление на контролируемом уровне 90 psi/6,3 бар. Это очень важно, поскольку давление на уровне ниже указанного производителем инструмента влияет на снижение его производительности, а следовательно, снижает рентабельность процесса и инвестиций. Однако, если давление превысит требуемое значение, это может привести к его более быстрому износу. Это также может являться следствием неисправностей, аварий или привести к выходу из строя всей пневматической системы на предприятии.

Как выбрать установку подготовки воздуха?

При выборе блока подготовки сжатого воздуха следует прежде всего учитывать размер присоединительной резьбы и требования инструментов относительно потока воздуха и степени фильтрации воздуха.

На фото показана система распределения сжатого воздуха в цехе с подключёнными блоками подготовки воздуха. Они обеспечивают очистку, регулировку давления и смазку для стабильной работы пневмоинструментов на каждом рабочем месте. На фото показано рабочее место с пневмосетью, оснащённой блоками подготовки воздуха (FRL – фильтр, редуктор, лубрикатор). Они обеспечивают очищенный, отрегулированный и смазанный сжатый воздух для питания пневматических инструментов в мастерской.

Как следует устанавливать такие блоки подготовки сжатого воздуха?

На иллюстрации изображена схема рабочей мастерской, где компрессор подаёт сжатый воздух через магистральные линии к рабочим местам. Правило: каждый пневматический инструмент должен подключаться к отдельному блоку подготовки воздуха (фильтр, редуктор, лубрикатор) для корректной работы.

Интересно и в то же время следует подчеркнуть, что подавляющее большинство пневматических инструментов не работают на максимальных оборотах, а причиной этого является неправильная подготовка сжатого воздуха в системе. Речь идет о всей пневматической установке на заводе или в мастерской, поэтому рекомендуется соблюдать следующие правила:

  1. Использование 1 станции подготовки воздуха на 1 пневматический инструмент. В момент, когда мы подключаем несколько пневматических инструментов к одному блоку воздуха, величина давления воздуха, а также производительность смазки снижаются.
  2. Установку подготовки сжатого воздуха следует устанавливать как можно ближе к инструменту, именно в том месте, где питающий приемник шланг подсоединен к установке, чтобы к данному инструменту поступала масляная мгла и одновременно не происходило падение давления.
  3. Перед каждым использованием гаечного ключа, шлифмашины или дрели следует убедиться, что состояние масла является надлежащим, поскольку процесс смазки положительно влияет на прочность инструментов.
  4. Фильтровальные вкладыши следует периодически проверять и заменять.

На фото показано производственное рабочее место, где оператор применяет пневматический инструмент. Система оснащена элементами подготовки сжатого воздуха, которые обеспечивают очистку, регулировку давления и смазку для стабильной и безопасной работы оборудования.

Подытоживая, инструменты, работающие на сжатом воздухе, предназначены для работы при динамических значениях давления воздуха 90 PSI/6,3 бар и подлежат систематической смазке. Больший уровень давления окажет негативное влияние на прочность самого инструмента, а также на безопасность человека, работающего с инструментом. Высокое давление также означает более высокий уровень вибрации, слишком высокую скорость вращения, что приводит к более интенсивному трению и создает возможность повреждения.

Вас может заинтересовать:

Автор

Василь Огерук

Оператор

График работы:

9:00 - 17:00