МЫ ПРЕДЛАГАЕМ
Як визначити, чи клапан знаходиться в закритому/відкритому положенні?
Содержание
Как проверить, находится ли клапан в закрытом/открытом положении?
Для чего мы используем шаровые краны?
Когда клапан открыт, а когда закрыт?
Как проверить, находится ли клапан в закрытом/открытом положении?
Когда шаровой клапан открыт, а когда закрыт?
Для чего мы используем шаровые краны?
Шаровые краны являются основными компонентами арматуры в промышленных установках. Они выполняют функцию отсечки рабочих сред – как жидких, так и газообразных. Элементом, закрывающим/открывающим поток, является шарик, вращающийся на тефлоновых уплотнениях. Шар клапана установлен в корпусе из латуни, углеродистой стали или нержавеющей стали, что обеспечивает герметичное перекрытие потока данного агента. Для перекрытия потока поворачиваем рычаг клапана на 90 градусов, что приводит к быстрому вращению шара клапана и открытию или закрытию контура в установке. Выбор шара и его положение определяют поток рабочей среды.
Когда клапан открыт, а когда закрыт?
Шаровые краны являются популярным ассортиментом, прежде всего, благодаря простоте эксплуатации. Их открытие происходит после поворота ручки/бабочки на 90 градусов – тогда рычаг устанавливается параллельно корпусу клапана. Закрытие клапана происходит путем обратного поворота рычага на 90 градусов в исходное положение – тогда он будет находиться в положении, перпендикулярном клапану. Таким образом, по положению ручки крана можно определить, закрыт клапан или открыт. На фотографии ниже видно, какие клапаны открыты, а какие закрыты.
Решение в автоматике
Когда клапаны находятся на трубопроводе в невидимом месте, можно использовать клапаны в комплекте с концевым выключателем. Краны управляются вручную, но информация об их положении благодаря концевому выключателю передается в систему автоматики. Клапан и концевой выключатель соединены между собой с помощью монтажной консоли, как показано на примере ниже. Единственным условием для такого решения является наличие у клапана монтажной пластины ISO, как у привода.
Автор